принятый а 1865 г. английским парламентом закон, который отменили в 1896 году: Серьезной преградой развитию паромобилей того времени стали лошади - при виде грохочущего и извергающего пары экипажа они пугались и становились неуправляемыми. На паровики ополчились и процветавшие до сей поры конные компании, и владельцы дорог (не каждая мостовая выдерживала паровой экипаж с тяжелым котлом), в прессе муссировались уаттовские страхи по поводу возможных взрывов котлов - иногда, впрочем, небеспочвенные. В итоге в 1865 году (по другим источникам закон принят в 1881 году, по третьим - в 1831 году) был принят так называемый «Закон о красном флаге», по которому перед каждым самоходным безрельсовым транспортом («безлошадной каретой») не ближе 55 метров должен был идти человек с красным флагом (днем) и красным фонарем (ночью), предупреждавший о возможной опасности, при этом на экипаже должно быть два водителя. Скорости паровиков, естественно, упали - в городе нельзя было двигаться быстрее 3,2 км/ч, за городом - 6,45 км/ч. Главные преимущества паромобилей были практически уничтожены. Но прогресс было уже не остановить. Загнав паровые автомобили в строгие рамки, противники «упустили» появление железной дороги. Паровые двигатели стали совершенствоваться на железной дороге - чтобы затем вновь вернуться на автомобили. В других странах, например, во Франции с паровиками обошлись мягче. Паровые омнибусы (конструкции Амедея Болле, Леона Серполле, Мариуса Ле Бланта и др.) решили ярко раскрасить или навесить на них бубенчики, чтобы лошади воспринимали их за обычные повозки.
Если Вы хотите оставить сообщение, то необходимо зарегистрироваться на ЖАРГОН.РУ Если Вы уже зарегистрированы, авторизуйтесь (форма входа находится сверху на этой страничке).