Стэнли Фрилан Оскар и Франсис Эдгар - |
Братья, организовали в 1987 году в Америке «массовый» выпуск паровиков - за первый год разошлось 200 таких машин! Позже права на производство паромобилей Stanley были куплены многими компаниями, в том числе и московским обществом «Дукс». Первые машины конструкции братьев Стэнли имели немало общего с велосипедами: колеса со спицами, пневматические шины, легкая трубчатая рама. Двигатель выбрасывал отработанный пар в атмосферу - так было проще и дешевле (не было конденсатора (2)), но водяного бака объемом 77,5 литров хватало лишь на 64 километра пути. Рабочее давление в котле было поднято до 12 кг/см2, а сам котел был обернут двумя слоями проволоки и заключен в стальной кожух с теплоизоляцией из асбеста. Паромобиль Stanley развивал мощность в 6,5 л.с., а скорость, которая регулировалась изменением давления пара, достигала 45 км/ч. На сотню километров требовалось «всего» 28 литров керосина. Интересно, что до автомобилей братья Стэнли профессионально занимались изготовлением скрипок и изобрели оригинальный метод проявки фотографий, который впоследствие был приобретен фирмой Kodak... Также братья - изготовители рекордного паромобиля Stanley-Rocket, который под управлением Фреда Мариотта первым превысил скоростной рубеж в 200 км/ч (26 января 1906 года). Однако, к 1912 году знаменитая «жестянка Лиззи», Ford T, продается вчетверо дешевле паровиков Стэнли! В 1914 году Генри Форд производит в день больше автомобилей, чем братья Стэнли - за год. Не выдержав конкуренции, в 1917 году братья продали бизнес, и спустя семь лет (1924 г.) марка Stanley перестала существовать.
|