«СЕРМЯГА |
СЕРЬГИ |
СЕТКА ДЛЯ ВОЛОС»
|
СЕРЬГИ - |
украшение для ушей. Подразделяются на два основных вида: с камнями и без камней. По форме бывают однорядные (с одним камнем) и с подвесками. По способу крепления к уху различают серьги на крючках, с простым замком, со сложным замком, на винтах и клипсах (прижимные). Все виды крепления, кроме винтов и клипсов, рассчитаны на проколотые уши. Украшение чрезвычайно распространенное, встречается у всех народов древности (греков, римлян, египтян, евреев, персов и др.). Серьгам приписывалась сила амулета, предохраняющего от болезней, и носили их не только женщины, дети, но и мужчины, воины. Бронзовые серьги были обнаружены во многих древних захоронениях. В могильниках Южной Германии найдены бронзовые и золотые серьги с украшениями, этрусского происхождения, В Греции, Италии, Крыму при раскопках были найдены золотые и серебряные серьги, украшенные подвесками из драгоценных камней и жемчуга, В Древней Греции такие подвески часто имели вид животных, например, змей, У греков и римлян серьги носили только женщины; серьга в ухе мужчины была обычно признаком рабства, В средневековой же Франции, например, при дворе Генриха III, серьги пользовались популярностью среди мужчин высшего сословия.
В придворном костюме средних веков серьги встречаются, хотя прижились они не столько в Западной Европе, сколько в Центральной и Юго-Восточной. Украшенные драгоценными камнями и филигранью, в форме полумесяца, серьги входили в облачение императрицы Гизелы.
Серьги были исключительно популярны в эпоху Возрождения, особенно на севере Италии, где для серег использовали драгоценные камни и большие жемчужины грушевидной формы. К началу 17 в. мода на серьги из Италии распространилась по всей Европе. Серьги вновь становятся привилегией женщин: вначале это грушевидные жемчужины, затем подвески, которые с одной стороны украшались драгоценными камнями, а с другой - эмалью.
Во времена барокко серьги непременно входили в состав драгоценных гарнитуров. При Людовике XIV, когда французские ювелиры стали играть ведущую роль в европейской моде, серьги делали не только из классических материалов; к ним добавились слоновая кость, дерево, черепаха и пр. Появились «жирандоли»- серьги в виде трех подвесок. По мере углубления декольте удлинялись подвески. В 18 в. особенно модными были каплеобразные длинные подвески, крепившиеся под ухом на ленте, В эпоху рококо появились серьги ”бриолез” - в виде подвесок, находившихся в движении, что создавало необходимую тогда атмосферу игривости.
При классицизме получили распространение большие гладкие серьги, позже - серьги с камеями, а в эпоху бидермейер - серьги с подвесками из полихромного золота.
К настоящему времени отделка серег достигла высокого искусства. Серьги перестали быть исключительной привилегией женщин, особенно среди молодежи. Кроме того, в некоторых странах (Италии, Франции) и взрослые представители мужского пола ходят с одной серьгой -зачастую из суеверия, или по привычке с юности.
Материалы для серег используются самые разнообразные, вплоть до того, что подвеской к серьге может служить мини-аквариум, делались шарообразные подвески со светлячками внутри, или с каким-нибудь оригинальным паукообразным. Выпускались даже серьги с репеллентом от комаров.
|
Автор: |
Андрей |
Редактор: |
Андрей |
Просмотров: |
6657 |
Дата внесения: |
19.01.05 22:51 |
Дата последнего изменения: |
20.01.05 01:03 |
|
|
|
|
|
Нет сообщений. Ваше будет первым!
|
|
Если Вы хотите оставить сообщение, то необходимо зарегистрироваться на ЖАРГОН.РУ Если Вы уже зарегистрированы, авторизуйтесь (форма входа находится сверху на этой страничке).
|
|
|