в древности важнейшее место города, какого теперь не имеет даже центр. Здесь велась торговля, производился суд, собирались собрания, провозглашались пророчества, заключались сделки (Вт 17.5,8; Руф 4.1; 3Ц 22.10). Если неприятель захватывал ворота, город уже не мог устоять. Поэтому выражение «врата ада» (Мф 16.18) нужно понимать как «вся сила и совет ада». Древний Иерусалим, как вытекает из рассмотрения Неем 3 и Неем 12; а также и других мест Священного Писания имел в своих наружных городских стенах следующие ворота (Приложение 4): Овечьи (Неем 3.1,32; 12.39); Рыбные (2Пар 33.14; Неем 3.3; 12.39; Соф 1.10); Старые (Неем 3.6; 12.39); Ефремовы (4Ц 14.13; 2Пар 25.23; Неем 8.16; 12.39); Долины (2Пар 26.9; Неем 2.13; 3.13); Навозные (Неем 2.13; 3.13,14; 12.31), (в Иер 19.2 названы Харшиф); Источника (Неем 2.14; 3.15; 12.37); Водяные (Неем 3.26; 8.1,3,16; 12.27); Темничные (Неем 12.39); Угольные (угловые) (4Ц 14.13; 2Пар 25.23; 26.9; Иер 31.38; Зах 14.10). В Иез 48.31-34 перечислены двенадцать ворот по именам колен Израилевых. Кроме того, в Писании упоминаются следующие внутренние ворота: а) царского дворца - Вениаминовы (Иер 20.2; 37.13; 38.7; Зах 14.10); конские (4Ц 11.16; 2Пар 23.15; Неем 3.28; Иер 31.40). б) неизвестного положения - Гаммифкад (Неем 3.31); городские (4Ц 23.8); Иисуса градоначальника (4Ц 23.8); первые (Зах 14.10); средние (Иер 39.3); телохранителей (4Ц 11.6,19). В Писании упомянуты по имени только одни ворота вне Иерусалима: речные (в Ниневии) (Наум 2.6).
Если Вы хотите оставить сообщение, то необходимо зарегистрироваться на ЖАРГОН.РУ Если Вы уже зарегистрированы, авторизуйтесь (форма входа находится сверху на этой страничке).