«Имрий |
Имя |
Инде»
|
Имя - |
в библейском смысле не только название, но сущность и значение именуемого (Быт 17.5,15; 1Пар 22.9; Иер 20.3; Деян 13.8; Флп 2.9-10; Евр 1.4; 7.2). Теперь имя человеку и предметам зачастую дается как метка, знак, с целью отличить их от других без учета значения того слова, которое становится именем (в этом смысле можно было бы присваивать, например, и просто номера), но совсем не так было в древности (и особенно в еврейском языке). И это очень важно для правильного понимания Священного Писания. Тогда имя выбиралось не по красоте звучания, но всегда было характеристикой человека или предмета, например: Авраам - отец множества; Бенони - сын скорби; Вениамин - сын счастья; Галгал - колесо, круг; Иаков - держащий за пяту; Исав - волосатый; Мессия – Помазанный; Мицпа – наблюдение; Моисей - спасенный из воды; Рама – высота. В этом же смысле Адам «дал имена» всем животным - охарактеризовал их (Быт 2.20). Иногда имя выражало ожидание или каким-то образом предопределяло судьбу (но, может быть, было дано позже), например: Гаал - непринятие, бунт; Гедеон – срубающий; Гоморра - потопление, огружение; Давид ; возлюбленный; Дина – суд; Евтих – удачливый; Иаков - вытесняющий, выживающий; Идифун - восхваляющий; Исаак - он будет смеяться; Ханаан - подвластный. Именно в этом характеристичном и судьбоносном смысле Иаков обратился к Ангелу Божию: «Скажи имя Твое» (Быт 32.29, ср. Суд 13.17); также и мы, когда говорим «Во имя Отца, и Сына, и Духа Святого», имеем в виду не название Бога, а Его значение для нас, Его полноту (ср. Ин 3.18). Поскольку имя в древнем еврейском языке несло характеристику, значение именуемого, оно зачастую является единственным ключом для понимания многих событий. Не случайно, поэтому, что при переводе Священного Писания, многие характеристики людей и местностей переведены как имена собственные: Авимелех; Амелсар; Апарсы; Асир; Асор; Афарим; Баит; Беф-Мерхат; Битрон; Гагедолим; Гад; Галменюхот; Гаммифкад; Гараккахим; Гарми; Гацорфий; Гоим; Горенгаатад; Даги; Дума; Емек; Иарев; Иекев-Зив; Иеминий; Иесод; Иефер; Изреель; Иосафата долина; Ир-Мелах; Иудия; Кедумим; Манахаф; Мени; Менуха; Меонним; Мефег-Гаама; Мизгав; Мило; Мифоар; Мицпа; Мицфа; Море; Овил; Рабсак; Рабсарис; Регем-мелех; Самгар-Нево; Севина; Села-Гаммахлекоф; Ситтим; Соферийцы; Сур; Тавифа; Тартан; Фарурим; Фирия; Фихол; Харашима; Хен; Хозай; Цоан, Шафир. В Священном Писании в коротком имени часто заложен широкий смысл. Так, именем сынов патриархов зачастую обозначаются не только имена их ближайших отпрысков, но и названия земель, которые населяли их потомки. В Быт 10.4 Иаван означает Грецию; Киттим—Кипр; Фарсис—далекие страны, Испанию; в Быт 10.6 Мицраим означает Египет; Ханаан—Палестину (ср. Иез 27.13). Также и в Быт 25.2,13-14; 1Пар 1.13-15; ср. народы древней Палестины. Именем одного человека в Священном Писании часто обозначается целая группа людей - род, семья, поколение. Так, в Неем 3 почти каждое имя - это группа (ср. ст. 18), также и в Неем 10 - среди приложивших печати есть много имен людей, живших задолго до Неемии, но их именем обозначен их род. Также и в 1Пар 9.11 сказано: «поселился Азария», хотя он был первосвященником при Иоакиме, а поселились в Иерусалиме его потомки. В Суд 8.2 Гедеон назвал себя (то есть весь свой народ) именем своего предка - Авиезером (Суд 6.11), а всех остальных израильтян - Ефремом. Израилем в Библии называются все израильтяне, а Адамом - весь род человеческий. Отсюда легко понять то обстоятельство, что в древности некоторого человека могли назвать именем его отца или предка - например, в 3Ц 15.6 именем Ровоам назван его сын Авия, а псалмы 73; 78; 79 названы псалмами Асафа, хотя были написаны после него. То же, по-видимому, можно сказать и о некоторых псалмах Давида. Имя по закону человеку давалось на восьмой день после его рождения (Лк 1.59; 2.21), но в дальнейшем могло меняться (Руф 1.20; Иер 20.3; Ин 1.42), поэтому, видимо, многие люди называются в Библии разными именами: Азария - Озия, Анна - Мааха, Мемфивосфей - Мериббаал, Гедеон - Иероваал. Имя можно восстановить (Руф 4.5,10), имя можно и изгладить (Пс 9.6; От 3.5). Словом имя, поэтому, в От 11.13, по-видимому, названа не отдельная личность, а целая линия потомков. Имя Господа было предсказано задолго до Его рождения (Ис 7.14; 8.8; 9.6; Иер 23.6) и сказано Иосифу перед самым Его рождением (Мф 1.21).
|
Автор: |
Родная |
Редактор: |
Родная |
Просмотров: |
4410 |
Дата внесения: |
23.05.06 22:55 |
Дата последнего изменения: |
13.08.06 01:39 |
|
|
|
|
|
Нет сообщений. Ваше будет первым!
|
|
Если Вы хотите оставить сообщение, то необходимо зарегистрироваться на ЖАРГОН.РУ Если Вы уже зарегистрированы, авторизуйтесь (форма входа находится сверху на этой страничке).
|
|
|