ЖАРГОН.РУ - ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКА
Сайт знакомств 18лет.ru
  Новые слова
ЛОЖНЫЙ ПАРАЗИТИЗМ
АКАТАЛАЗИЯ
АМЕНСАЛИЗМ
ГЕОФИЛИЯ
МАКРОДЕНТИЯ
  Слова в картинках  
 
ФАРИНА ДЖУЗЕППЕ НИНО
ФАРИНА ДЖУЗЕППЕ НИНО
ещё
 
  Новые комментарии  
  1. А еще пУрка - это весы, для взвешивания хлеба.... (olga-mama)
  2. Даа, ужжж! нЕчего сказать(:... (olga-mama)
  3. Вот так вот? А я бы подумала, что на столе много ж... (olga-mama)
  4. Любопытно.... (olga-mama)
  5. Главный свидетель Владимир Шебзухов ... (zakko2009)
  6. Сидорова коза Владимир Шебзухов . С детства уви... (zakko2009)
 
  Наши Рейтинги  
  ПОПУЛЯРНЫЕ СЛОВА
  ЦИНКАНУТЬ
РАСПИШИСЬ НА ПОТОЛКЕ
ШАМОК
САДАКА
СТЕКЛИТЬ
  АКТИВНЫЕ АВТОРЫ
  olga-mama
  НОВЫЕ АВТОРЫ
  bgoqh
thomaddi
transecoservice
adsound.by2024
gotrobikke
  АКТИВНЫЕ КОММЕНТАТОРЫ
 
  УСПЕШНО ИСПОЛЬЗУЮТ ПОИСК ОТ ЖАРГОН.РУ
 
Хотите, чтобы и ваш сайт попал в этот список?
 
  ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ
 
 
 
  Вы здесь впервые?
Поиск:   
расширенный
Логин: Забыли пароль?
Пароль: Регистрация
Контакты Контакты
  Статистика
 
Всего в словарях 63763 слов
За последние 3 дня добавлено: 70 слов
Авторов на сайте: 58671
   
  Новости
  01.08.23 Бонусы за добавление слов на Жаргон.ру
  08.09.17 Мы ищем редакторов!
  19.01.11 Жаргон.ру теперь откликается на жаргон.рф
  архив новостей
 
Все » Социальные » Религия » Библейский словарь »
 
1 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
«Пастух

Пасха

Пасхор»
Пасха - величайший еврейский праздник (Ин 2.13), празднуемый в память чудесного избавления из египетского плена (Исх 12.1-24). Пасхой в Исх 12.21; Вт 16.2 назван также и сам пасхальный агнец, а в Исх 12.26-27 все служение названо пасхальной жертвой Господу. Пасха праздновалась в 14й день первого месяца Авив (Нисан) независимо от дня недели (Исх 12.6) (фактически уже 15го, ибо день у евреев начинался вечером с заходом солнца). Если этот 15й день совпадал с субботой, то она называлась великой (Ин 19.31). Пасхального агнца нужно было приготовить в 10й день, заколоть в 14й, есть печеным, оставшееся сжечь в ту же ночь (Исх 12.3,6,9,10). Пасху разрешалось (в случае нечистоты) совершать и во второй месяц (Чис 9.10-13). Ее должен был совершать и всякий пришелец, живший среди евреев (Лев 9.14). Вслед за Пасхой (точнее, в тот же 15й день) начинались семь дней опресночных (Исх 12.18; Мф 26.17; Мк 14.12), в которые полагалось удалить из домов всякую закваску и есть только опресноки. Заколоть пасхального агнца закон требовал только в том месте, где пребывало имя Господа (то есть пред скиниею или храмом) (Вт 16.1) и есть его разрешалось только мужчинам (Вт 16.7,16). Первый раз евреи совершили Пасху в Египте (Исх 12), второй раз - в пустыне (Чис 9) и в третий раз - перейдя Иордан, в Галгале, на Ханаанской земле (Нав 5.10-11). Во время Судей она, видимо, праздновалась довольно регулярно, но позднее о Пасхе упоминается только при Езекии (2Пар 30) и при Иосии (4Ц 23.22; 2Пар 35.19), то есть более чем через 500 лет после Судей. Судя по 2Пар 30.10-11, праздником этим уклонившиеся в идолопоклонство евреи пренебрегали. Позже это служение было восстановлено при Ездре (Езд 6.18-19). Но наша Пасха—Христос (1Кор 5.7), умерший и воскресший для нашего оправдания. Существуют различные мнения о дне, в который Господь совершил Свою последнюю Пасху (вечерю) со Своими учениками. По синоптическим Евангелиям может показаться, что это произошло вечером 14 Нисана; точнее - в начале 15го, в первый день опресноков; (Мф 26.17; Мк 14.12; Лк 22.7). В этом случае Он был схвачен, судим и распят в самый праздник, чего начальники иудейские не хотели допустить (Мф 26.3-5). Они либо нарушили это свое решение, либо последняя вечеря произошла в другой день. По Лк 23.54; Ин 18.28,39; 19.14 день суда и казни Иисуса падает на пятницу перед Пасхой, следовательно, вечеря по всей вероятности состоялась накануне - 13 Нисана, в четверг. В Исх 12.10 сказано: «оставшееся... сожгите на огне». Но если Пасха совпадает с пятницей, а первый день опресноков—с субботой, то по Исх 35.3 огня зажигать нельзя и тогда сжечь оставшееся невозможно. В этом случае, видимо, Пасху можно было есть в четверг 13 Нисана. Возможно также, это была просто пред-пасхальная вечеря (ужин) Иисуса с Его учениками (Ин 13.1-2,29), на котором Он дал им Свои последние наставления и молился о них (Ин 13 - 17). Ибо съедать пасхального агнца нужно было торопливо, с посохами в руках и обувью на ногах (Исх 12.11), на этой же вечери Иисус и Его ученики неторопливо возлежали (Мф 26.20; Мк 14.18; Лк 22.14; Ин 13.4,12). Современный праздник Пасхи, в который празднуется воскресение из мертвых Иисуса Христа, отмечается в западных и восточных церквах в один и тот же день только раз в три года, а в другие годы с разницей в одну или пять недель. Это происходит оттого, что дату праздника на западе и на востоке определяют по различным сложным эмпирическим формулам или таблицам, смысл которых теперь мало понятен. Во 2 в. разгорелись особенно сильные споры по поводу точной и общей даты этого праздника. 1й Вселенский собор в Никее в 325г. постановил праздновать Пасху всем в первое воскресенье после весеннего равноденствия и следующего за ним новолуния. Но это решение так и не было осуществлено. Еврейская Пасха фактически также была подвижным праздником относительно годичных сезонных изменений. Это объясняется тем, что еврейский год был лунным и, примерно, каждые три года к нему добавлялся високосный месяц Ве-Адар.
Автор: Родная
Редактор: Родная
Просмотров: 4639
Дата внесения: 11.06.06 10:25
Дата последнего изменения: 21.10.06 17:33
 
  Запомнить эту страницу!

 
КОММЕНТАРИИ
Нет сообщений. Ваше будет первым!
Если Вы хотите оставить сообщение, то необходимо зарегистрироваться на ЖАРГОН.РУ
Если Вы уже зарегистрированы, авторизуйтесь (форма входа находится сверху на этой страничке).

|   Яндекс цитирования     Top.Mail.Ru     проект официально запущен 12:00 29.11.2004
Copyright © Интересно.ком