глашатай воли Божией. Вестник, оратор, поэтому пророк—не предсказатель будущего, а слуга и уста Божии (Исх 7.1-2). Священное Писание пророком называет и Авраама (Быт 20.7), который вовсе не высказывался, но верил Богу, и Моисея, который возвестил народу весь закон, устройство скинии и порядок богослужения, открытые ему Богом. В Писании упомянуты по именам следующие пророки: Аарон (Исх 7.1); Аввакум (Авв 1.1); Авдий (не назван пророком); Авраам (Быт 20.7); Агав (Деян 21.10); Агей (Езд 5.1; Агг 1.1); Адда (2Пар 12.15; 13.22); Азария (2Пар 15.1) (не назван пророком); Амос (Ам 7.14) («не пророк и не сын пророка»); Ананий (2Пар 16.7) (прозорливец); Анания (Иер 28.1) (лжепророк); Асаф (2Пар 29.30) (прозорливец); Ахав (Иер 29.21) лжепророк); Ахия (3Ц 11.29); Валаам (2Пет 2.15-16) (лжепророк); Вариисус (Деян 13.6) (лжепророк); Варнава (Деян 13.1) (пророк и учитель); Гад (1Ц 22.5); Давид (не назван пророком); Даниил (Мф 24.15); Елдад (Чис 11.26) (не назван пророком); Елиезер (2Пар 20.37) (не назван пророком); Елисей (4Ц 6.12); Еман (1Пар 25.5) (прозорливец); Енох (Иуд 14) (не назван пророком); Захария (Езд 5.1); Идифун (2Пар 35.15) (прозорливец); Иезекииль (священник—Иез 1.3); Иеремия (Иер 28.5; Мф 2.17) (из священников—Иер 1.1); Ииуй (2Пар 19.2) или Иуй (3Ц 16.12); Илия (3Ц 18.36); Иоанн (Лк 7.28); Иозиил (2Пар 20.14) (левит, пророком не назван); Иоиль (2Пар 9.29) (прозорливец); Иоиль (Деян 2.16); Иона (4Ц 14.25; Мф 12.39); Исаия (4Ц 20.1; Мф 3.3); Иуда (Деян 15.32); Луций (Деян 13.1) (пророк и учитель); Малахия (пророком не назван); Манаил (Деян 13.1) (пророк и учитель); Михей (3Ц 22.7,8,19) (пророком не назван); Михей (Иер 26.18; Мих 1.1) (пророком не назван); Модад (Чис 11.26) (пророком не назван); Моисей (Вт 18.15; 34.10); Наум (пророком не назван); Нафан (2Ц 7.2); Одед (2Пар 28.9); Осия (пророком не назван); Савл (Деян 13.1) (пророк и учитель); Самей (2Пар 12.5); Самуил (1Ц 3.20; Деян 13.20); Саул (1Ц 10.11) («во пророках», пророчествовать); Седекия (Иер 29.21) (лжепророк); Сила (Деян 15.32); Симеон (Деян 13.1) (пророк и учитель); Софония (пророком не назван); Урия (Иер 26.20) (пророком не назван); Хозай (2Пар 33.19) (пророком не назван); Шемаия (Иер 29.31-32) (лжепророк). Кроме того, в Священном Писании упоминаются просто пророки без обозначения имени: пророк (Чис 12.6) (Суд 6.8) (2Пар 25.15); один пророк (3Ц 13.11) (3Ц 20.13) (3Ц 20.25,38,41); два пророка (От 16.3,10); пророки (4Ц 23.2); некоторые пророки (Деян 13.1); прочие пророки (Неем 6.14) (лжепророки); человек Божий (1Ц 2.27) (3Ц 13.1) (3Ц 20.28) (2Пар 25.7); сыны пророков (3Ц 20.35; 4Ц 2.3,5); 50 сынов пророческих (4Ц 2.7); 100 пророков (3Ц 18.13); 400 пророков (2Пар 18.5) (лжепророки); сонм пророков (1Ц 10.5); весь израильский народ (патриархи) (1Пар 16.22). Пророками также названы в 3Ц 18.19 служители Ваала (450 человек) и дубрав (400 человек). Господь через истинных Своих пророков всегда призывал Свой народ к отвращению всякой неправды и возвращению на истинный путь (4Ц 17.13). Бог в древности всегда говорил через пророков (Евр 1.1), но их пророчества всегда имели как бы два плана - ближайший и отдаленный. И в этом отдаленном пророчестве они неизменно говорили о грядущем Мессии (Ин 5.39; От 19.10) и наиболее ясно - самые великие пророки еврейского народа (Пс 21.2,17-19; Ис 9; 53; Иер 23.5-6; 31.31-34; Иез 34.23-24; Дан 9.25). В Библии, в четвертом пророческом отделе Ветхого Завета помещены книги шестнадцати пророков, которые делятся на «больших» (Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил) и «малых» (остальные). Когда говорится «закон и пророки» (Мф 22.40; Рим 3.21), то имеются в виду именно эти шестнадцать пророков, но их пророчества - до Иоанна (Мф 11.13), ибо основные их пророчества осуществились в Иисусе Христе. Пророки, книги которых помещены в Библии, были из самых разных сословий: от пастуха (Амос), до священников (Иеремия, Иезекииль) и члена царской фамилии (Софония). В Писании упоминаются своего рода пророческие школы в Навафе (1Ц 19.20), в Вефиле (4Ц 2.3), в Иерихоне (4Ц 2.5), в Галгале (4Ц 4.38) и в других местах (4Ц 6.1-2), ученики которых назывались сынами пророческими (4Ц 4.1). Ныне Бог говорит в Сыне Своем (Евр 1.2), который назван Пророком из Назарета (Мф 21.11) и Пророком, Которому должно придти в мир (Ин 6.14; Деян 3.22-24). Его ближайшие ученики названы также пророками (1Фес 2.15; От 22.9).
Если Вы хотите оставить сообщение, то необходимо зарегистрироваться на ЖАРГОН.РУ Если Вы уже зарегистрированы, авторизуйтесь (форма входа находится сверху на этой страничке).